Подклинивает замок на Фиат Дукато (Fiat Ducato)?
Что делать если подклинивает замок зажигания Фиат Дукато (Fiat Ducato)
На автомобиле Фиат Дукато, как и на остальных моделях этого автопроизводителя слабым местом является замок зажигания.
При повседневном использовании замка зажигания он быстро изнашивается и со временем ключ в нём начинает «подклинивать» при повороте. Обычно владельцы машин стараются не обращать на это внимание и пользуются замком до тех пор, пока он не заклинит окончательно.
Ремонтируем замок зажигания
Тут начинается самое интересное — ремонт замка подручными средствами, например «чудодейственной жидкостью» типа WD40. После такого «лечения» замок обычно уже заклинивает совсем и если до применения жидкой смазки еще был шанс его провернуть то после применения смазки шансы повернуть ключ ничтожно малы.
Вы можете задаться вопросом: а зачем его поворачивать, когда нужно его чинить! Ответ как всегда прост — это необходимый шаг в разборке замка зажигания.
-
Для разборки замка зажигания и демонтажа личинки на фиате нужно повернуть ключ зажигания в положение MAR.
Только после этого можно нажать на специальную кнопку в корпусе замка и потянуть на себя личинку с ключом.
-
После того как личинка извлечена из корпуса замка ее можно разобрать.
Чтобы разобрать личинку замка фиат необходимо ключ зажигания перевести в положение PARK. Это немного затруднительно, так как ключ сначала нужно перевести в положение STOP, а затем, нажав на флажок, перевести в PARK. Если же перевести в PARK обычным способом не получается то можно подпилить в нижней части личинки специальный стопор и тогда личинка разберется и в положении STOP (перед этим необходимо снять стопорное колечко внизу). Такое подпиливание в последствии никак не сказывается на нормальной работе замка.
-
После того как личинка разобрана, можно приступать к ее переборке
Необходимо вынуть из нее ключ придерживая рукой пластины от выпадания и вытащить все пластины с пружинками разложив их в такой же последовательности как они стоят в замке.
Сразу скажу что не нужно выбирать из них с большим или меньшим износом — пластины нужно поменять все! Подтачивать пластины недопустимо, так как это приведет в последствии к полному заклиниванию замка, причем без возможности его разобрать!
-
Пластины существуют двух разновидностей — левые (1,2,3,4) и правые (A,B,C,D).
Выбираем нужные пластины и вставляем их в цилиндр замка, предварительно смазав консистентной смазкой. После этого вставляем ключ в цилиндр и проверяем что брусок полностью ушел во внутрь цилиндра. Если это так, то замок можно собрать в обратной последовательности. На фото показана одна и та же личинка слева до замены пластин а справа с новыми пластинами.
-
Необходимо учитывать, что ключ тоже изнашивается.
При износе ключа уменьшаются его геометрические размеры и изнашивается канавка.
Если после переборки замка и установки в личинку новых пластин ключ начинает вставляться с заеданием, то это верный признак того что ключ необходимо заменить. Код замка у нас уже есть. Нарезаем новый ключ по коду и наслаждаемся безупречной работой замка зажигания!